Вы никогда не замечали, что бывает такое желание изменить чего-нибудь, но редко так происходит, что оно сбывается? Не замечали, что как-то взять и изменить устоявшуюся, к чьей-нибудь бабушке, жизнь, порой бывает очень сложно, а когда и вовсе нельзя с ней ничего поделать? Вот у наших российских людей я такую особенность заметил. Что это? Привычка? Да, наверное, нет. Не говорят же, что у меня привычка такая – сквозь стены ходить. Тогда что же? Я не знаю ответа. А, может быть, и да, привычка. Бывает же: люди привыкли какой-нибудь одной тропкой ходить, вот и дорога по ней стала делом привычным. Или к магазину какому-то привыкли. Вот всякие новые открываются, а мы всё в свой, привычный, ходим. Там, может, и цены ниже, и качество продуктов лучше, но ничего тут не поделаешь – привычка. И вот вся жизнь так и складывается из этих привычек. Ну, например, за клуб какой-то футбольный болеть привык? Привык. А к тому, что соседи через стенку музыку всегда громко слушают, привык? Тоже привык. А к друзьям своим ты тоже, в конце концов, ведь привык. Привык к их внешности, голосу, ко всему. А если привык – значит, менять ничего не хочешь. Вот оно как. А если менять ничего не хочешь – значит, консервативен ты.
Я это к чему? Дорога тут одна есть через футбольное поле. Кстати, раньше оно прекрасное было, а сейчас заросло совсем. Не играют что-то нынче детишки в футбол так, как мы в их годы рубились. Мы ведь и ворота сами делали, и целыми днями напролёт мяч гоняли, и интересно было, привычно. Да не об этом сейчас. Так вот, ведёт, значит, эта дорога через футбольное поле к техникуму какому-то, если от маленького магазина идти, ну или наоборот, если, соответственно, оттуда в магазин двигаться. А по бокам этой дороги, значит, с одной стороны – поле футбольное, а с другой – забор. И вот этот забор отделяет дорогу эту, к техникуму кратчайшую, от жилых домов. И что вы думаете?
Правильно, у нас в стране народ сообразительный и занятой, как водится. Ему время то попусту тратить некогда. Каждый лишний шаг дорогого стоит. Ну, и народ наш, разумеется, в этом заборе дырочку то и проделал. Ничего такая дырочка. Я туда помещаюсь, собаки, кошки, да люди разные. Все дела, в общем. Удобная штука, а к ним, удобным штукам, быстро привыкаешь. А мы в футбол играть частенько ходили, да и так дорожка приятная. Часто я, значит, по ней туда-сюда шатался. Бывало, один иду, а сам всё посматриваю: как там дырка в заборе, не заделали ли ещё. Смотрю – нет, не заделали. Ну, думаю: «Ладно. Потом заделают как-нибудь». Или с парнями в футбол поиграть приходишь, глядишь – а там Лёха Бобёр тут как тут через дырку эту в заборе пролезает. Сократил путь, а то и так на матч опаздывает. Да, однако, вспомнил я гениальную фразу нашего трудовика: «Дырок не бывает – бывают только отверстия». Ну, это здесь то кому как нравится, а мне как-то «дырочка» по душе больше. Наконец, с другом своим идёшь мимо этого забора или с девчонкой какой, а всё равно глядишь на дырочку, родной она стала что ли. Не, когда с другом, то оно, само собой разумеется, нормально это всё выглядит. И он тоже смотрит. Есть дырка или нет. А чего тут такого? Нам, парням, не привыкать «сквозь стены ходить». А девчонки, их такие вещи как-то не особо интересуют. И правильно. Им же в казаки-разбойники не играть, от злобных сторожей не убегать. Так что – нормально.
Я и себя в детстве вспоминаю – в садик всё время через дырку в заборе шмыгал. Когда такие вещи есть, то к чему мне их парадный вход, распахнутые двери? Нет, не надо, я как-то по-тихому пролезу. Раз, два – и готово. Так что вот и та дырка: раз, два – и переместился сразу, а так ещё добрых минуты три шагать в обход надо было бы. Но однажды, не знаю, какой умник, и не знаю зачем (и когда именно не знаю), но дырку эту заделал. Там то раз, два было, а здесь раз – и всё изменилось. И не стало короткого пути. Но наши то привычки остались в силе. Всё также собирались и играли в футбол, всё также гуляли с друзьями, всё было также – только дырки в заборе теперь не было.
Но вот прошла где-то неделя, а это, как понимаете, срок для такого события, мы уж забывать стали об её существовании. Играли, гуляли и жили по-старому. Правда, шёл я как-то здесь с другом. Не в футбол играть, не гулять, а просто по делам мимо проходил. Я уж не смотрел на забор, а вдруг слышу, как Славок мне и говорит:
– Глянь, дырка то опять появилась!
– Да ладно тебе, не ври, – говорю я ему, а сам, конечно, посмотрел.
Посмотрел и удивился. На том же самом месте снова отверстие зияет.
Забавно, правда? Молодцы люди, отстояли своё желание. Это же они не просто дырку в заборе проделали, они привычку спасли. Сохранили дырку эту для будущих поколений. Ну, или для инопланетян каких-нибудь. В общем, вернули старые добрые времена. А время дальше шло, мы играли, гуляли, и дырку кто-то снова убрал. А потом, через несколько дней, она уже опять на заборе красовалась. Так вот. И продолжалось всё это, и повторялось несколько раз. Дырку заделывали – дырку проделывали, заделывали – проделывали, заделывали – проделывали. И вот однажды в день, когда дырка снова нашла своё убежище на добром старом и привычном месте, мы опять проходили там со Славкой, и именно он сказал мне:
– Смотри, а люди то у нас – консерваторы.
Вот такая история. Приключилась она не разом, конечно, а тянулась в течение нескольких лет, быть может, но она забавная. Я сегодня, кстати, там проходил. Дырку ту опять заделали. Но сейчас грязная весна, да и зима была очень снежная. А там рядом снег, много снега. Так что ходить через неё пока что нечего. А вот наступит лето, снежок растает, земля подсохнет, там и посмотрим.
Вы как думаете, дырка то вернётся?
Автор: Андриянов Никита.