Финаева Людмила очень любила стравливать людей между собой. Работая на заводе, она была всегда в центре всех ссор и скандалов, оговаривая людей и сея рознь между ними. Вместе с тем она была на хорошем счету у начальства: постоянно доносила на всех своих коллег, прибавляя к «верной» информации свои домыслы и клевету.
Но когда достигла пенсионного возраста, была немедленно уволена, поскольку начальники узнали, что она доносила и на них!
Оказавшись на пенсии, госпожа Финаева продолжила своё «творчество».
Особенно ей «досадили» проживавшие неподалёку образованные пожилые люди. Она немедленно объявила их «жидами» и «интеллигентами» и стала метаться по остальным соседям, стремясь организовать коллективную травлю людей, которые не поддались на её выкрутасы.
Так она дожила до восьмидесяти лет, изнывая от злобы и ненависти и особенно от того, что соседи, давно разобравшиеся в её клеветнической сущности, перестали слушать её и избегали от общения с ней. Горевшая от внутренней злобы Финаева не знала, как утолить «пожар в груди»…
И вот однажды в одну из квартир, проданную бывшими жильцами, вселился одинокий мужчина-пенсионер. Людмила немедленно устремилась к нему и, в первую очередь, рассказала о своих недругах, «жидах» и «интеллигентах».
Однако, к её несчастию, новый сосед оказался как раз тем, кого она хулила. Недолго думая, тот размахнулся и нанёс ей столь мощный удар кулаком в багровое от злобы лицо, что челюсть антисемитки, как говорят, «поехала в сторону»…
…Когда Финаева очнулась в хирургическом отделении больницы, к ней подошёл невысокий, коренастый, неказистый на вид мужчина.
– Госпожа Финаева, – сказал он громко и отчётливо, – если ты пойдёшь куда-либо жаловаться за справедливое возмездие, то имей в виду, что в следующий раз ты окажешься в морге!
Таинственный незнакомец ушёл, а когда в больничную палату явился следователь местного отделения полиции, Финаева заявила, что сама нечаянно упала с лестницы. Никакие уговоры и доводы «стража порядка» не подействовали. Молчали и соседи Финаевой по палате, несмотря на то, что всё слышали.
После этого неутомимый борец с неугодными ей людьми, госпожа Финаева, навсегда замолчала. Видимо, встреча с новым соседом слишком запоздала. Как говорится: «До старости дожила, а ума не нажила!»
Автор: Константин Сычев.