Памятник Холокосту в Еврейской автономии

02 апреля 2024
- Белозеров Олег

Вот уже вторую неделю в поселке Николаевка набирает оборот негодование жителей по поводу строительства в поселке крематория. Жители категорически против Дома вечного сна. В качестве обоснования высказываются опасения по поводу порядочности к частному застройщику, соблюдения им всех норм и правил, опасения за экологию. Некоторые вообще предвещают мрачное будущее поселку, на въезде в который будет крематорий, а в конце – кладбище, получается «мертвый» поселок.

Жителям п. им. Тельмана ранее удалось прогнать этого навязчивого застройщика, в частности, мотивируя тем, что поселок назван в честь антифашиста Эрнста Тельмана, сожженного гитлеровцами в крематории Бухенвальда.

Попробуем и мы рассмотреть этот вопрос с нравственной стороны, со стороны истории и памяти.

До образования Израиля Еврейская автономная область была первым и единственным реально существующим в мире еврейским государственно-территориальным образованием с официальным статусом.

К тому же, Еврейская автономная область - единственный в мире регион, где идиш наделён статусом официального языка.

Согласно традиционной и этнической религии еврейского народа, кремация является нарушением закона Торы о захоронении мертвых. Кремация всегда противоречила еврейским ценностям. Она умаляет ценность и святость жизни и «отрицает» существование души и высших миров.

Еврейский закон однозначен и категорически запрещает кремацию. На протяжении всей еврейской истории те, кто хотел покончить с еврейским народом, стремились сделать это с помощью огня. Оба храма в Иерусалиме были сожжены. Вспомним, каким именно способом нацисты уничтожали свои жертвы в концлагерях... После трагедии Холокоста даже отношение светских евреев к кремации стало резко отрицательным.

Вполне вероятно, что на территории нашей области есть потомки тех, кто пережил то страшное время и, соответственно, избежали печи крематория.

Основной туристический бренд региона — «Еврейское местечко», где ставка делается на национально-территориальную специфику, тесно связан с еврейскими праздниками, которые всегда интересно и зрелищно отмечаются. Это и есть сфера событийного туризма, имеющая особую значимость для региона.

И какое же впечатления получат проезжающие в поездах и на автомобилях люди по федеральной трассе о национальной специфике Еврейской автономии наблюдая строение с печами для сжигания тел?!

Как писала одна местная газета, Биробиджан — это такое место, где евреев нет, но все делают вид, что они там есть. Назвались Еврейской автономией – держите марку, не унижайте древний народ!

Автор: Народное творчество.

P.S. История написания данной статьи весьма поучительна. Забегая вперед скажу, что ее «слепили» из нескольких кусков, написанных разными авторами, поэтому творчество 100% народное. Кто лучше русского человека защитит Еврейскую область?! Жители Николаевки, видя тщетность попыток законными способами воспрепятствовать строительству крематория возле своего поселка, решили обратиться к представителям еврейской общины. Узнать сотовый телефон раввина Биробиджана и Еврейской автономной области Эфраима Колпака сложностей не составило.

Отправил обращение, однако на мою просьбу поддержать людей ответа не последовало. Человек, который дал мне этот номер, член еврейской общины Евгений, и сам от комментария отказался. Почему так произошло? Сторонники заговоров вспомнят, что раввин области с детства жил в Харькове, потом в Израиле, Нью-Йорке, усомнятся в его пророссийской позиции. Кто-то увидит в этом банальную трусость. На мой же взгляд, еврейская община в области занимается решением своих проблем. И главная из них – выживание еврейского народа. Думать только о себе.

Возможно, я не утверждаю, но именно эта черта и вызывает некоторые «претензии по национальному признаку». Пожелаем жителям Николаевки не опускать руки в отстаивании своего законного права на комфортную среду, а Эфраиму Колпаку, да и всему еврейскому сообществу области, – не стоять в стороне, когда дело касается проблем простых граждан. Религия – духовный стержень общества. Если высокодуховные люди, ее представители, будут прятаться от острых вопросов, отворачиваться от людей, ничем хорошим это не закончится.

Автор: Олег Белозеров.

На фотографии раввин Биробиджана и ЕАО Эфраим Ковпак. Фотография с сайта газеты «Комсомольская правда». Автор: Виктор Черненко.