Самолёт. Ранний рейс. Чуть меньше пяти утра. Все пассажиры зевают и невероятно хотят спать.
Через проход сидит усталая женщина и, почему-то, смотрит на меня. Этот взгляд с нарушенным фокусом. Я успокоил себя тем, что она не видит меня. Она видит пятно моего цвета.
Решаю поспать. Закрываю глаза. Практически засыпаю. Слышу сильный храп. Очень сильный и очень громкий. Скорее всего, мужчине впереди меня удалось заснуть. Пофиг. Надо спать. Но мозг был против…
Думаю. Сейчас женщина сбоку смотрит на меня и ей же не видно, что храпит мужик спереди. Она уверена, что храплю я! Наверняка думает: «Как неприлично! На весь самолёт храпит!». Надо открыть глаза, она поймёт, что это не я, и можно спокойно спать без этого осуждающего взгляда (или моей фантазии о нем).
Я открыл глаза. На неё специально не смотрю. Пусть правда восторжествует! Храп продолжается. Тут накатила ещё более странная мысль, что женщина думает: «Вот нахал какой! Храпит с открытыми глазами!». Мне стало почему-то стыдно.
Решил не сдаваться и очень громко произнес:
- Интересно, а будут кормить во время полёта?!
Сказал в никуда. Но женщина наверняка поймет, что я не могу одновременно говорить и храпеть. Вот она - сатисфакция! Вот он момент истины! Я посмотрел в сторону женщины.
Она спала, укрывшись пледом. И, по-моему, немного посапывала во сне. Это было так уютно. Тут же решил последовать за ней в царство Морфея, но мозг подбросил ещё одну задачку: «А вот пилоты. Они же тоже хотят спать. А что, если они сейчас там все уснули?!».
Ну какой уж тут сон…
Автор: Александр Бессонов.