Объяснительная 146 уровня

08 мая 2023
- Матвей

Дорогие друзья, все мы где-то учились. Возможно, не все шло гладко в этом процессе, поэтому нам или нашим одногруппникам приходилось, время от времени, предоставлять для руководства объяснительные записки. Предлагаю вашему вниманию объяснительную записку, написанную студентом одного из вузов, в котором я преподаю. На мой взгляд, очень талантливо и высокохудожественно. Фотографию студента, по понятным соображениям, выложить не могу. Далее авторский текст студента Матвея. Публикуется с разрешения автора, привожу дословно.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ

Я, студент *** группы, *** Матвей ***, хочу подробно объясниться касательно причин наличия и состояния у меня в настоящий момент времени (11/04/2023) задолженностей по 3 нижеперечисленным дисциплинам: «Конструктивная геометрия»; «ЭВМ и периферийные устройства»; «Информатика».

Все началось с полноценной череды независящих и малозависящих от меня обстоятельств. Я перечислю здесь те, что могут быть объективно изложены в текстовой форме.

Во-первых, начну с изначального отсутствия в моем распоряжении персонального компьютера, с помощью которого я бы мог выполнять задания по зависящим от этого дисциплинам, сроком вплоть до примерно двух третей с момента начала первого семестра. До этого момента все электронные задания я старался успевать выполнять непосредственно в момент проведения занятия за находящимся в аудитории компьютером, при его наличии. Я предупредил преподавательский состав о своей ситуации, на что получил принятие. Я не всегда успевал, но рассчитывал, что после приобретения устройства, позволяющего выполнять учебный план зависящих от его, - устройства, - наличия, дисциплин, в крайне быстрые сроки наверстаю все до первой зимней сессии.

В итоге мною был все же получен старый ноутбук, оказавшийся по итогу неудовлетворительным по программным и аппаратным характеристикам вплоть до уровня неспособности поддержания части предоставляемого студентам программного обеспечения. С вышеописанным я также наиболее серьезно столкнулся в момент дистанционного проведения экзамена по дисциплине «Конструктивная геометрия». При попытке пройти тест я столкнулся с невозможностью моим устройством открытия программы, для решения чего я оказался вынужден связаться с преподавателем, ****, в последствии перенаправившим меня на горячую линия центра тестирования, где по результатам проверки и разговора с принимающим звонок сотрудником мы пришли к выводу, что мое устройство непригодно для проведения экзамена и я был вынужден в условиях острой нехватки времени добираться из дома до главного корпуса и проходить экзамен в посоветованной мне аудитории за стационарным компьютером, в результате чего мне не удалось написать вторую часть экзамена, в отличие от первой, на максимальный балл.

Оглядываясь сейчас назад, я понимаю, что при более грамотном подходе тогда с моей стороны столь серьезных последствий удалось бы избежать. Я не увидел это тогда, неправильно оценил ситуацию и в этом моя ошибка. Я все учел и полностью исправил ее на данный момент. Я имею полный комплект всего необходимого для обучения оборудования, в том числе полностью работоспособный персональный компьютер дома. Я обладаю всем необходимым для решения стоящих передо мной задач. Урок полностью вынесен и усвоен, и подобное больше не имеет никакой возможности возникновения в будущем.

Во-вторых, продолжу неожиданной поломкой и утратой содержимого моего флэш-носителя информации.

Случилась это поломка на момент где-то окончания зачетной недели перед зимней сессией первого семестра, непосредственно в момент моей работы над финальным заданием по СТПП (зачетным предметом, задолженности по коему не имею), и на своем носителе на тот момент я имел часть работ по «Информатике» и «ЭВМ», а также по еще двум зачетным и экзаменационным предметам: Истории и Современным Технологиям Прикладного Программирования (СТПП) (задолженности по ним не имею). Носитель информации использовался мною в качестве основного и на тот момент единственного электронного хранилища домашних заданий по учебным дисциплинам. И я буквально потерял всё, все данные. Ничего вообще не предвещало это, флешку я использовал еще со времен школы, она была проверена временем. Разве что единственное мое рабочее на тот момент устройство – тот самый старый ноутбук вышел из строя или выдал очередной сбой ли, ошибку ли совместимости, но в результате чего необратимо повредив информационное содержимое носителя. Флешка при попытке ее чтения выдавала сообщение о возможном продолжении операции лишь при условии ее полного форматирования, то есть очистки всех имеющихся на ней данных. При попытке восстановить информацию собственноручно с помощью специализированного программного обеспечения я столкнулся с невозможностью восстановления. Смог вытащить лишь разрозненные куски всевозможно поломанных файлов, которые нельзя даже открыть. И я принял решение обратиться в сервисный центр с просьбой о восстановлении хоть сколь-либо ценной информации с носителя. И мне отказали, сославшись на то, что подобное нереализуемо в моем случае. Естественно, я предоставил преподавателям прямые доказательства, свой неисправный носитель в действии, но мои работы это восстановить никак не могло. И весь тот огромный объем ныне исчезнувшей информации я оказался вынужден замещать повторной работой, полностью с нуля, понимая, что теперь в сроки сессии по всем предметам я не уложусь.

И я решил сконцентрироваться на чем-то конкретном, заместо размазывания усилий по всем дисциплинам, решил принять оптимальное решение и идти одна за одной, закрывая все на хорошие оценки. Вся суть в том, что с порядком проведения своей первой сессии на тот момент я не был знаком совершенно, а информацию даже из официальных источников (уст самих преподавателей и официальных лиц вуза) получал крайне разрозненную (но об этом позднее). Мною была собрана информация, что без сданных зачетов могут не допустить к сессии, и, опираясь на это, я решил сначала сконцентрироваться на них. Я досдал все электронное заново выполненное домашнее задание, закрыл все зачетные предметы и принялся за экзаменационные, по которым так же следовало выполнить задание в электронном формате. Здесь я перейду к третьему пункту.

В-третьих, имея на тот момент актуальную, собранную мною, и впоследствии подтвержденную информацию касательно срока сдачи долга в случае его появления, которую я официально подтвердил как на классном часе, так и в самом деканате, так и от всех опрошенных преподавателей, я принял решение не пренебрегать оценками лишь бы сдать, но получить максимально высокий балл за все экзамены. Это был мой изначальный план. Вот информация, которую я на тот момент имел, подтвержденная всеми официальными лицами, у кого я спрашивал: задолженность за зимнюю сессию можно сдавать как минимум вплоть до летней сессии, причем все преподаватели мне сообщали о сроке ее сдачи как до 27 декабря этого, 2023, года. Я рассчитывал на почти целый календарный год, в результате чего планировал сначала идеально закрыть текущую (летнюю) сессию, и уже потом, в свободное время перейти к по большому счету досдаче недостающих для оценивания домашних заданий предыдущей сессии, раз уж так вышло.

Прошу заметить, сами экзамены по дисциплинам «Информатика» и «Конструктивная геометрия» я написал на оценки 5 и 4 соответственно, я посещал лекции и у меня нет пробелов в знаниях по этим дисциплинам, мне осталось лишь досдать недостающую часть домашних заданий для официального оценивания. «ЭВМ» - единственный предмет, где я еще не прошел экзаменацию.

И я приступил к выполнению своего плана, досдав задания (электронные презентации) по Истории еще до окончания предыдущей сессии. Я сдал экзамен на 5 (отлично), и соответствующие оценки планировал получить и по всем остальным предметам, тщательно разбираясь с ними один за другим.

Но буквально недавно, 24 марта, весь мой изначальный план оказался разбит и в срочном порядке реформирован в связи с поступлением новой информации, требованием сдать все долги в кратчайшие сроки, в идеале до 6 апреля. Я уточнил информацию в деканате, мне дали еще месяц на сдачу, и мне пришлось подвергать свой план критическим корректировкам, дабы уложиться в кратчайшие сроки.

Сейчас я максимально сконцентрирован на устранении своей академической задолженности в кратчайшие сроки, а также не запускании текущей сессии, я все равно рассчитываю сдать ее на пятерки и четверки.

На самом деле, понятие долга для меня это что-то абсолютно новое, я всегда преуспевал в учебе, и, таким образом, изначально подошел к ним не совсем правильно. Сейчас я понимаю, что не стоило откладывать задолженности по дисциплинам до появления свободного времени, но стоило – наоборот - включить их в свой персональный план на неделю в качестве как будто бы дополнительных дисциплин с самого первого дня начала второго семестра. А еще вернее, с самого первого дня обучения, таким пошаговым образом я бы в принципе не допустил их наличия как таковых. Так академическая нагрузка была бы распределена равномерно, и никакая случайность или непредвиденное обстоятельство не смогли бы сыграть критическую роль в плане препятствия решению проблемы.

Я абсолютно усвоил этот урок. Все учёл. Такого больше никогда не повторится. Я решаю проблему своей академической задолженности в данный момент с целью её устранения в максимально короткие сроки, стремясь к максимальному баллу.

Мне искренне жаль находиться в такой ситуации самому и оказывать потенциально негативное влияние на нашу образовательную организацию. Исправляю. В максимально короткие сроки. Не повторится.

Касательно моей текущей ситуации. «Конструктивная геометрия» - до устранения осталась буквально один-пара дней и я передаю свою зачетную книжку преподавателю. «Информатика» - работы рассчитываю сдать и защитить на интервале до двух недель, получить четверку. «ЭВМ и периферийные устройства» - 6 работ из 8 готовы, осталось защитить и доделать оставшиеся.

*** Матвей ***

*     *     *

Вот такая объяснительная. Как вам текст? Талантливо написано?! Пожелаем Матвею удачи в сдаче задолженностей и дальнейшей учебе! Вперед и только вперед, Матвей, пусть все получится!